Добыча ресурсов и экономика игры
Экономика игры хорошо сбалансирована. Каждый из ресурсов задействован в игре в полной мере. И, более того, в отличие от большинства классических онлайн стратегий даже экономическая часть является достаточно сложной и увлекательной сама по себе.
Для начала, несколько слов о ресурсах в игре.
Их можно условно поделить на базовые и дефицитные. Базовые ресурсы: валюта, материалы, дейтерий, население планеты, энергия и минералы. Дефицитным ресурсом являются дисторт-кристаллы.
Валюта - прирост денег внутри империи. Для того чтобы увеличить прирост - строим города, дворец и исследуем социологию на планетах.
Материалы - основной строительный материал, используется практически во всех элементах игры. Для увеличения прироста строим фабрики и исследуем физику.
Дейтерий - топливо для кораблей и основное сырье для производства высокотехнологичных объектов. Для добычи этого ресурса строим обогатитель дейтерия и исследуем химию.
Население планеты - основной параметр, от которого зависит прирост валюты. Также на каждую постройку или исследование тратится определённое количество населения планеты. Увеличивается максимальное количество популяции за счёт городов и дворца. Помимо этого, на скорость восстановления населения влияет исследование биология. Рост населения не зависит от его текущего количества, а только от его максимума и уровня биологии.
Энергия - ресурс, который используется наиболее часто. Энергия используется для функционирования многих зданий (таких, как добывающие заводы), используется в торговле для транспортировки товаров и для других нужд. Лучше всего если у вас постоянно будет минимум 10.000 единиц энергии в запасе.
Если энергия на нуле, то выработка ресурсов будет эквивалента поступаемой энергии.
Для увеличения добычи энергии необходимо, в первую очередь, строить солнечную электростанцию, затем термоядерную и газоплазменную, а также исследовать энергию в лаборатории. Увеличить максимальный запас энергии на планете можно аккумуляторной станцией, но актуально это лишь для хорошо развитых империй.
Минералы - требуются для производства комплектующих, на некоторые постройки. Приобрести их можно на рынке, добыть на астероидных полях, получить, используя преобразователь материи, а также купив и активировав модуль георазведки, в результате деятельности которого есть вероятность выпадения некоторого количества минералов.
Пересчет ресурсов происходит независимо от вашего пребывания в игре каждые 10 минут.
Если ресурсы не прибавляются, значит 10 минут еще не прошло.
Все ресурсы - накапливаемые, в том числе энергия.
При недостатке энергии добыча будет осуществляться исходя из ее притока.
В первую очередь она идет на дейтерий в расчете на то, что он будет использован для подпитки электростанций, если энергия остается после этого, то она идет на население, и только в последнюю очередь на материалы.
При полных складах ресурсы продолжают добываться, но исчезают из-за переполнения склада. Не забывайте следить за показателями ресурсов.
Предел хранения валюты - до 5 миллионов при любом количестве колоний.
Каждый уровень склада увеличивает вместимость ресурсов на 9000 (материалы и дейтерий). При максимальном уровне склада добыча на планете происходит до 120 000. Но предел хранения - до 1 миллиона материалов и дейтерия.
Показатели прироста ресурсов и исследований линейны.
Валюта - 1.5 единицы в час с одной особи населения.
Материалы - 30 единиц в час с одного уровня фабрики.
Дейтерий - 20 единиц в час с одного уровня обогатителя
Население - 16 особей с одного уровня города и 24 с одного уровня дворца.
Энергия - 32 единицы энергии в час с солнечной электростанции, 65 с термоядерной и 50 с газоплазменной.
Каждый уровень соответствующего исследования поднимает эти параметры на 2,5%.
Помимо этого, есть базовый прирост планеты в час, который является неизменным в любом случае:
материалы +40
дейтерий +20
энергия +50
Кроме того, на валюту можно купить интергалактические кредиты IGC, а за них, в свою очередь, любые ресурсы или объекты на рынке.
В меню Экономика вы всегда можете контролировать глобальный доход вашей империи.
Статьи затрат валюты:
*Содержание флота.
*Обслуживание банковского счета IGC.
*Оплата услуг офицеров.
*Налог в альянс (1-10% от суточного дохода со всех планет цивилизации)
и др.
IGC - основная игровая валюта, на которую можно купить комплектующие, ресурсы и многое другое. Покупка IGC производится в галактическом банке, в разделе торговля - валюта. Там всегда можно узнать текущий курс обмена и количество получаемой валюты в зависимости от вида обмена, а также пожертвовать IGC в Галактический фонд. Купить IGC за реальные деньги невозможно.
Изменение курса зависит от числа IGC в галактике, чем оно выше, тем дороже покупка IGC у банка. И, соответственно, чем ниже, тем дешевле. Таким образом, курс обмена является автоматическим и саморегулирующимся, что, в свою очередь, балансирует всю экономическую систему игры и не позволит проявиться любым процессам, нарушающим баланс экономики.
DC - Dice Credits - валюта оплаты возможностей платных аккаунтов. То есть, собственно, покупка платных аккаунтов. В отличие от большинства игр, платные аккаунты здесь предоставляют комфортные условия, а не игровые преимущества.