Оружие. Виды и действие.
Оружия в игре существует два вида: энергетическое и ракетное/специальное. При этом основным видом оружия является энергетическое, а ракетное - дополнительным. Самый простой вид оружия (легкий лазер) доступен при уровне науки "оружие" равном единице. Главное отличие энергетического оружия от ракетного: для энергетического оружия не требуются боеприпасы (только энергия), для ракетного же вооружения необходимо изготавливать боеприпасы и помещать их в трюмы корабля для использования.
Основные характеристики оружия - это урон, дополнительные эффекты (против щитов и корпуса), точность и задержка попадания (у ракетного/специального оружия).
1. Урон означает максимальное количество базового повреждения, которое может нанести оружие щитам и броне кораблей противника. Базовый урон - этот урон, наносимый оружием с точностью 100% без применения дополнительных эффектов.
2. Дополнительные эффекты могут быть 2-х видов: против щитов и против корпуса (брони) корабля. Дополнительный урон по щитам противника наносится только в том случае, если они имеются на вражеском корабле, урон же по корпусу наносится только в случае, если щиты отсутствуют или полностью разряжены, при желании можно комбинировать оба типа орудий для нанесения еще более мощного урона. Таким образом, появляются разные стратегии выбора вооружений.
3. Точность: дается в процентах и влияет на количество урона от оружия. Полный базовый урон может быть нанесен оружием только если точность равна 100% (выше 100% она быть не может). Если же точность меньше 100%, то урон уменьшается пропорционально. Например, легкая лазерная пушка с базовым уроном 260 и точностью 80% нанесет урон равный 208 ед. Величина дополнительных эффектов рассчитывается из базового урона оружия, умноженного на процент точности.
Точность может быть увеличена путем установки на корабль модуля Система наведения. Каждый модуль увеличивает точность орудий на +100%. При наличии более одного орудия, вычислительная мощность модуля делится между ними, поэтому имеет смысл ставить соответствующее количество систем наведения при установке нескольких орудий.
Особенности действия оружия (всех видов):
1. Общий урон проекта наносится сначала по щитам (при их наличии), которые поглощают часть повреждений, затем оставшаяся часть, переходя на первый в проекте корабль противника. Если корабль уничтожен - урон переходит на следующий в проекте корабль и т.д.
2. Если полностью уничтожен весь стек кораблей (все корабли конкретного проекта) противника, то остаток урона переходит на другой проект во флоте врага.
3. Если уничтожен весь флот противника, но у него остались проекты в других флотах, участвующих в бою, то урон переходит на следующий флот противника.
Ракетное/специальное оружие и боеприпасы.
Ракетное оружие представляет собой ракетные установки, выпускающие определенное количество ракет за один цикл боя. Также, как и энергетическое оружие, ракетное потребляет энергию, однако в значительно меньшем объеме, что позволяет устанавливать меньше генераторов и занять освободившееся место другими модулями. Самый мощный вид ракетного оружия - это Пусковая установка Х3, оно доступно для производства только расе Инферноидов (являясь их расовым бонусом) при уровне развития науки "Оружия" равном 20, т.е. максимальном.
Для задействования в бою ракетного оружия необходимо поместить в трюмы кораблей нужное количество ракет (боеприпасов), а также установить в настройках флота "использовать ракетное оружие".
Ракеты не имеют дополнительных эффектов, нанося только базовый ("универсальный") урон. Но, как и энергетическое оружие, имеют такую характеристику, как точность. Самые простые ракеты - кластерные - могут быть изготовлены любыми расами, тогда как ракеты с усиленной мощностью - проникающие - изготавливаются только Инферноидами, а самые мощные - нейтронные ракеты - могут быть найдены только при исследовании артефактов Древних.
Очень важная характеристика ракет (боеприпасов) - задержка попадания. Она равняется 1 циклу у кластерной ракеты и 2 цикла у проникающей и нейтронной ракет. Задержка попадания в 1 цикл, означает, что урон будет нанесен противнику не в том раунде, в котором были выпущены ракеты, а в следующем, причем в конце цикла, после совершения выстрелов из энергетического оружия, активации самоуничтожения и подбора дропа. При задержке 2 цикла, урон будет нанесен через один цикл после выпуска ракет, однако этот неприятный момент в полной мере компенсируется убойной мощью ракет, и при затяжных боях корабли с ракетным вооружением получают некоторое преимущество перед кораблями с энергетическим вооружением, однако энергетическое вооружение безусловно более простое в использовании и надежнее.
Особенности действия ракетного оружия:
1. Выпущенные ракеты могут не долететь до противника в следующих случаях:
- Уничтожена одна из сторон сражения и бой окончен, при этом не имеет значения, кем были выпущены ракеты.
- Бегство одного из участников боя. Аналогично.
2. Если корабль противника, снаряженный самоуничтожением, уничтожается ракетами, то урон от самоуничтожения Вам не наносится, что делает их эффективным средством уничтожения легких истребителей "камикадзе".
По сравнению с энергетическим оружием ракетное имеет как плюсы, так и минусы.
Минусы:
1) Требуется изготавливать и загружать боеприпасы.
2) Задержка попадания ракет, в отличие от энергетического, которое действует в том же цикле, в котором совершен выстрел.
3) При завершении боя выпущенные, но еще не достигшие противника, ракеты теряются.
Плюсы:
1) Ракеты наносят урон больше энергетического оружия.
2) Ракетное оружие может выпустить в одном цикле сразу 3 ракеты, если на корабле есть Пусковая установка Х3 инферноидов, тем самым утраивая наносимый урон.
3) При применении ракетного оружия в длительных боях, противнику наносится урон ракетами даже тех кораблей, что к данному моменту уже погибли.
4) Ракетное оружие не вызывает ответного урона от самоуничтожения противника, в отличие от энергетического оружия, и может быть использовано для безопасного уничтожения таких целей.
Какой тип оружия выбрать - решать только вам! Однако рекомендуется вдумчиво подойти к выбору, чтобы не было мучительно больно за потерянные в бою корабли